воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Адаптация ребенка к условиям детского учреждения.


Ребенок подрос и может посещать детский сад. Однако далеко не все дети готовы к этому событию. В связи с этим процесс привыкания к дошкольному учреждению проходит не всегда благополучно и сопровождается болезнями детей. 
У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние, иногда повышается температура тела. У некоторых детей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просится на горшок ,  в детском саду нет, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается.
Ученые Р.В.Тонкова-Ямпольская, Т.Я.Черток выделяют легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится недолго. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно. На протяжении первого месяца он болеет, как правило, ОРВИ. Заболевание длится 7 - 10 дней и завершается без каких-либо осложнений. Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно. В этот период проявляются стойкие нарушения поведения (ребенок старается спрятаться, уйти куда-нибудь, сидит в приемной и зовет маму ит.д.). тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.
Характер и длительность адаптационного периода зависят от:
- возраста ребенка
-состояния здоровья и уровня развития ребенка
-индивидуальных особенностей ребенка
-биологических и социальных факторов
-уровня тренированности адаптационных механизмов
-опыта общения ребенка со сверстниками и взрослыми
Факторы, влияющие на характер и длительность адаптации, известны. Решить проблему, обеспечить более безболезненное привыкание ребенка к условиям детского сада можно только совместными усилиями детского учреждения и семьи.
Одним из факторов, который может обеспечить более легкую адаптацию ребенка к детскому саду, мы считаем режим дня. 
 

Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ребенка (сон, прием пищи, бодрствование), а также смена видов деятельности.
Показатели правильно составленного режима:
1. Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций.
2. Уровень деятельности малыша соответствует возрасту.
3. Ребенок спокойно переходит от одного состояния к другому, от одного вида деятельности к другому.
4. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон.
5. Малыш принимает активное участие во всех режимных процессах и положительно к ним относится.
 



1 комментарий: